Информация об ОУ

Петербург объединяет людей

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 7 Кировского района»

Сокращенное наименование Образовательного учреждения: ГБСУСО Центр № 7.

Учредителем Образовательного учреждения является субъект Российской Федерации – город федерального значения — Санкт-Петербург, в лице исполнительного органа государственной власти Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга (далее по тексту Устава – Комитет по образованию), местонахождение: 190000, Россия, Санкт-Петербург, переулок Антоненко, дом 8. Лицензия на образовательную деятельность №333216 рег. №274-I I действительна по 11.12.2015г., государственная аккредитация АА 161403 рег. 3594-ОА/1131-р действительна по 08.06.2013

Документы:

Филиалы (отделения) — отсутствуют. Детский дом рассчитан на 56 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Функционирует 5 групп: 2 школьно-дошкольных и 3 группы школьных. Из общего числа: полных сирот –2 человек, социальных сирот – 54 человека, по заявлению родителей – 2 ребенка. Дошкольников – 7 чел, школьников – 49 чел.

Школьники обучаются в школах Кировского района: ГОУ СОШ № 502,480 Директор детского дома – Быкова Светлана Павловна ( т/ф 752 41 05) Зам. директора по УВР – Канцер Янина Мироновна (т/ф 752 41 05) Заместитель директора по АХЧ — Борисова Ирина Евгеньевна (т.752 41 11)

В своей деятельности учреждение руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации
  • Семейным кодексом РФ;
  • Законами Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 13.01.96 г. № 12-ФЗ, с изменениями от 25.07.2002 г. № 112-ФЗ), с изменениями от 27.12.2009 № 365-ФЗ; от 27.12.2009 № 374 –ФЗ.
  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации (в ред. Федерального Закона от 20.07.2000 № 103-ФЗ).
  • Федеральный Закон «Об опеке и попечительстве» от 11.04.2008 № 48
  • Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с изменениями от 22.08.2004 № 122-ФЗ
  • Федеральный Закон «О государственных пособиях, гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 № 81-ФЗ. С изменениями от 24.07.2009 № 213-ФЗ
  • Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181-ФЗ
  • Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120
  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.07.1998 № 124
  • Закон РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» от 02.07.1992 № 3185-1 с изменениями от 21.07.1998
  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным Постановлением правительства Российской Федерации от 01.07.1995 № 676, в редакции Постановлений Правительства РФ от 14.10.1996 № 1203, от 28.08.1997 № 1117, от 30.03.1998 № 366, от 23.12.2002 № 919, от 18.08.2008 № 617, от 10.03.2009 № 216.
  • Постановление 2.4.2.1178 – 02 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» от 28.11.2002 № 44 Зарегистрировано в Минюсте России 5.12.2002, рег. № 3997. 5. Закон Санкт- Петербурга от 16.11. 2005 № 159 социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 6. Постановление правительства санкт- Петербурга от 13.05.2008 №525 « О мерах по реализации Закона Санкт- Петербурга « О дополнительных мерах социальной поддержки детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Концепция Модернизации Российского образования до 2010 г. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р),
    Гигиенические требования к устройству, содержанию, организации режима работы в детских домах и школах- интернатах для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Санитарные правила СП 2.4.990-0 Все виды деятельности детского дома направлены на:
  1. Обеспечение современного уровня организации коррекционно-воспитательной работы в детском доме, который создает наиболее оптимальные условия индивидуального развития каждого воспитанника.
  2. Реализацию нового подхода в воспитании детей в связи с решением задач социальной адаптации и интеграции воспитанников с проблемами интеллектуального развития в социальную среду путем создания широких возможностей для разнообразного общения детей, как со сверстниками, так и со взрослыми. Ребенок – равноправный субъект совместной деятельности, сотрудничества, творчества.
  3. Обеспечение высокой эффективности коррекционно-воспитательной работы через поиск новых форм и внедрение нетрадиционных методик.
  4. Теоретическое и организационно-методическое обеспечение коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

Коррекционно-воспитательная работа в д/д представляет собой систему психолого-педагогических и медицинских средств, направленных на преодоление или ослабление недостатков в психическом и физическом развитии детей.

Основными ее чертами являются:

  • целостность, т.к. все проводимые мероприятия адресуются ко всей личности ребенка в целом, а не к отдельным психическим процессам и функциям.
  • системность, т.к. все мероприятия проводятся в системе, согласованно, планомерно, во взаимосвязи друг с другом и рассчитаны на длительное время.
  • комплексность, т.к. все используемые средства обеспечивают возможность оказывать коррекционное воздействие, как на физическое развитие ребенка, так и на развитие психических процессов и функций, эмоционально- волевой сферы, личности ребенка в целом.
  • связь с социальной средой, которая означает расширение границ проведения коррекционно-воспитательной работы за пределами д\дома и включение в нее социальной среды, в которой воспитывается ребенок, а также более широкого социального окружения. Это обусловлено тем, что результативность коррекционно-воспитательной работы зависит от круга общения вне пределов д\дома, как ребенок ориентируется в окружающей предметной, природной и социальной среде.

Построение коррекционно-воспитательной работы в соответствии с принципами принятия ребенка, помощи, индивидуального подхода, единства медицинских и психолого-педагогических методов сотрудничества с семьей, обеспечивает высокую результативность в реализации коррекционно-развивающих программ, построенных с учетом возможностей развития каждого воспитанника. Для реализации коррекционно-развивающих программ в д/доме созданы необходимые условия, соответствующие требованиям к орган

В учреждении разработан проект программы развития на 2011-2016г. Педагогический коллектив осуществляет деятельность по основным программам — общеобразовательные программы дошкольного образования:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой В.В.Гербовой Т.С. Комаровой
«Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью» Л.Баряева О.Гаврилушкина А.Зарин Н.Соколова
«Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г.Шевченко Р.Д.Тригер

Дополнительные общеобразовательные программы:
Содержание, воспитание и социальная адаптация воспитанников

В детском доме организована внеурочная деятельность:

  • Организованный досуг Конкурсы. Беседы. Выставки и обсуждения работ. Игры-викторины. Игры-диспуты. Игры-драматизации. Эстафеты. Библиотечные часы. Праздники. Вечера отдыха. Дни именинника. Тематические вечера с интересными людьми. Творческие игры. Посещение выставок. Тематические экскурсии, прогулки. Диспут. Соревнования. Мини-конкурсы. Беседа-занятие. Игры-занятия. Викторина. Игра «по станциям»
  • Домоводство;
  • Трудовое воспитание
  • Петербурговедение ( «Любимый город»)
  • Правовое воспитание
  • Работа с валантёрами по плану учреждения Кружки, секции:
  • Дополнительные занятия по спортивным играм;
  • Изодеятельность в изостудии;
  • Лоскутное шитье, вышивание, мягкая игрушка в кружке рукоделия;
  • Вязание, швейное дело в швейном кружке;
  • Танцетерапия;
  • Ритмопластика
  • Занятия по ИТ
  • Дополнительные занятия по спортивным играм; В процессе деятельности детского дома целостно и комплексно решаются развивающие, воспитательно-образовательные, коррекционные и оздоровительные задачи, при этом учитываются индивидуальные возможности каждого конкретного ребенка. Основной целью психолого-медико-социального сопровождения является достижение максимально возможного уровня для самореализации, адаптации и интеграции в современное общество воспитанников коррекционного детского дома. Основные задачи:
  • Комплексное обследование ребёнка и разработка индивидуальных Коррекционно-реабилитационных планов направленных на исправление, коррекцию выявленных в исследованиях недостатков развития личности ребёнка
  • Изучение личности ребёнка, выявление его способностей, резервных возможностей с целью выбора оптимального для его адаптации педагогического и медицинского плана действия
  • Формирование личности ребёнка и социальная абилитация
  • Систематические наблюдения за развитием каждого ребёнка в условиях коррекционного воспитания
  • Определение путей коррекции, компенсации и абилитации воспитанников, корректировка индивидуальных планов развития ребёнка
  • Формирование у ребёнка с проблемами в развитии готовности к самостоятельной жизни и деятельности ( социальная адаптация и профориентация)
  • Социально-бытовая адаптация ребёнка в обществе, формирование навыков общения
  • Социально-педагогическая и правовая защита воспитанников
  • Учитель-дефектолг /дошкольник
  1. развитие неречевых психических процессов;
  2. развитие и уточнение пространственно-временных представлений;
  3. коррекция познавательной деятельности;
  4. комплексная коррекция речи детей/ звукопроизношение/
  5. формирование лексики и грамматических категорий;
  6. развитие фонетико-фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза;
  7. формирование и развитие связной речи и речевого общения;
  8. развитие интереса к учёбе и стимулирование познавательной деятельности. развитие мелкой ручной и речевой моторки
  9. предупреждение нарушений в формировании устной и письменной речи -развитие логического мышления;
  10. формирование количественных представлений;
  11. формирование увеличенных, пространственных представлений и ориентировок
  12. формирование игровых навыков в процессе сюжетно-ролевых и театрализованных игр.
  • Учитель-логопед
  • Коррекция нарушений письма и чтения у школьников
  1. развитие неречевых психических процессов;
  2. совершенствование взаимодействия слухового, зрительного и кинестетического анализаторов, участвующих в акте устной и письменной речи;
  3. развитие фонематического анализа и синтеза
  4. развитие языкового анализа и синтеза на уровнях слога, слова, предложения, текста
  5. уточнение и закрепление слухопроизносительных дифференцировок фонем
  6. совершенствование грамматического строя речи;
  7. обогащение словарного запаса
  8. формирование и развитие связной выразительной речи;
  • Педагог-психолог (дошкольники)
  1. Игровая психотерапия детей.
  2. Индивидуальная психокоррекционная работа с воспитанниками дошкольного возраста.
  3. Психологическая помощь ребёнку в кризисной ситуации
  4. Консультирование педагогов и воспитателей по проблеме развития детей
  5. Развитие имеющегося потенциала воспитанников
  6. Преодоление нарушений в развитии ребёнка
  • Педагог-психолог (школьники)
  1. Проведение скрининговой диагностики всех детей на переходных этапах развития или в проблемных ситуациях для выделения потенциальной группы риска, с последующей индивидуальной диагностикой проблем ребёнка;
  2. Коррекционная работа по проблемам: адаптации воспитанников в детском доме и школьной среде, общения, сформированности учебной мотивации, нарушения норм и правил поведения в стенах детского дома и школы;
  3. Коррекционная работа с агрессивными детьми;
  4. Коррекционная работа с гиперактивными детьми;
  5. Коррекционно-развивающая работа по индивидуальным программам;
  6. Устранение психологических причин нарушения межличностных отношений со сверстниками
  7. Групповая коррекционная работа по профилактике асоциального поведения подростков
  8. Создание комфортных психологических условий для развития ребёнка
  9. Формирование и развитие персональной компетентности воспитанников
  10. Корреция эмоционально-волевой сферы подростков

Исходным положением для формирования теории и практики комплексного психолого-медико-социального сопровождения воспитанников детского дома является системно-личностно-ориетационный подход, согласно которому развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций.

  1. Психолого-диагностическое изучение воспитанников
  2. Специально педагогическое изучение (логопедическое и дефектологическое)
  3. Разработка форм взаимодействия коллектива специалистов психолого-медико-педагогического консилиума
  4. Разработка индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов педагогами и специалистами
  5. Анализ успешности усвоения учебного материала
  6. Диагностическое психолог-педагогическое изучение учащихся
  7. Отслеживание и анализ полученных результатов работы
  8. Разработка рекомендаций педагогам по психолог-педагогической коррекции трудностей обучения, воспитания и общения воспитанников
  9. Создание условий для выявления потенциальной и реальной «групп риска»
  10. Сопровождение предусматривает определение способов и средств комплексной психолого-педагогической медико-социальной помощи

В результате использования как индивидуальных так и групповых форм комплексного сопровождения решаются вопросы:

  • предупреждения отклонений в развитии детей
  • выбора индивидуального коррекционно-воспитательного и образовательного маршрута
  • преодоление затруднений в учёбе
  • решения проблем личностного развития, социализации и профориентации

Главным в результате психолого-медико-педагогическогосопровождения является:

  • научить детей жить в обществе
  • вести самостоятельный образ жизни
  • осознать свою жизненную ситуацию

Территория учреждения ограждена, благоустроена, освещена. При входе имеется табличка с указанием названия учреждения, обеспечен подъездной путь.

На территории выделены следующие функциональные зоны:

  • зона проживания;
  • парковая зона;
  • игровые площадки;
  • зона физкультурно-оздоровительных сооружений;
  • хозяйственная зона.

Зона проживания и обслуживания представлена 1 зданием -1847.4 кв.м: Корпус постройки: 1976 г.; Зона проживания включает в себя 4 блока «квартира», в каждом блоке : спальные комнаты (48.9 кв.м), гостиная комната (52 кв.м), 2 санитарные комнаты ( 15 кв.м)

Хозяйственная зона – прачечная и гараж – 134 кв.м. При корпусе проживания оборудован изолятор 30.7 кв.м (1 палата по 2 койки/мест). кабинет физиотерапии- 13.1 кв.м, процедурный кабинет-Помещения культурно-массового назначения: имеется в корпусе для проживания Библиотека -12.8 кв.м компьютерный класс – 54 кв.м. Музыкальный зал– 77, 6 кв.м Спортивный зал – 52,7 кв.м Тренажерный зал- 17.6 кв.м Сенсорная комната- 15 кв.м Логопедический кабинет (2) -28.5 кв.м Блок социально- бытовой адаптации- 16 кв.м Кабинет психолога- 10.3 кв.м Кабинет социального педагога-12.9 кв.м Методический кабинет- 24.8 кв.м Кабинет ручного труда- 32.3 кв.м ИЗО студия- 35.4 кв.м Кабинет педагога организатора-12.2 кв.м Пищеблок: площадью 58.9 кв.м

Парковая зона включает в себя игровые площадки, фруктовый сад, цветники

Игровая площадка имеет травянисто-песчаное покрытие, оснащена спортивно- игровым оборудованием. Озеленение достаточное.

Зона физкультурно-оздоровительных сооружений включает в себя спортивную площадку, оборудованную комплексом спортивных сооружений в соответствии с возрастом детей.

Хозяйственная зона включает в себя: — Помещение для уличного уборочного инвентаря — 2 гаража; В учреждении имеется холодное и горячее водоснабжение – централизованное. Отопление водяное ( во всех помещениях установлены чугунные радиаторы). Канализация централизованная. Имеется телефонная связь. Тревожная кнопка. Пожарная сигнализация ( выведена на пульт пожарной охраны).

Медицинский блок: кабинет врача; кабинет постовой медицинской сестры; изолятор. Процедурный кабинет; кабинет физиотерапии. Кухня (пищеблок)

Объекты физической культуры и спорта: спортивная комната, тренажёрная комната, многофункциональная спортивная площадка.

Спальные помещения (18) Специальные коррекционные занятия: логопедический кабинет; кабинет психологической разгрузки; кабинет психологакабинет социального педагога -ИЗО студия

Хозяйственно – бытовое и санитарно – гигиеническое обслуживание: кладовая для новых вещей; кладовая для ношенных вещей (6) кладовая для моющих средств и средств личной гигиены; кладовая малоценного инвентаря; прачечная

Помещения социально – бытовой ориентировки: библиотека; блок социально-бытовой адаптации

Трудовое воспитание: Кабинет ручного труда

Досуг, быт и отдых: игровые комнаты (5) актовый зал, кабинет

Режим работы учреждения: круглогодичный, круглосуточный.

В кабинете врача проводится первичный прием детей, осмотр детей, хранится медицинская документация. При обращении с жалобами воспитанник, в зависимости от первичного диагноза и состояния, остается под наблюдением медицинского персонала , либо помещается в изолятор для лечения или последующей госпитализации в стационары. В процедурном кабинете медсестра выполняет назначения врачей. Для обеспечения личной гигиены в кабинете врача и процедурном кабине в наличии имеется мыло, одноразовые полотенца. Имеются наборы для оказания неотложной медицинской помощи. Запас одноразовых перчаток и масок есть. В качестве дезинфицирующего средства используется раствор «Жавель Солит», инструкция по применению имеется. График кварцевания и проветривания кабинета представлен. Имеется бактерицидный облучатель. Кабинет оборудован весами напольными механическими и электрическими, ростомером, в наличии тонометр. Существуют договора: на вывоз бытового мусора, на дератизацию и дезинсекцию, на медицинское обслуживание. Организована иммунопрофилактическая работа и профилактика контагиозных гельминтозов. Профилактические прививки проводятся в прививочном кабинете детской поликлиники или прививочном кабинете детского дома. Вакцина доставляется при кольцевом завозе из ЦРБ. В случае массовых прививок ( реакция Манту, вакцинация против клещевого энцефалита, против гриппа) вакцина доставляется сотрудником ЦРБ в сумке-холодильнике и остатки ее забираются по окончании работы. В прививочном кабинете холодильник для хранения вакцины имеется, полки маркированы, термометры в необходимом количестве согласно инструкции. При помещении в изолятор воспитанники наблюдаются медицинской сестрой, в течение 30-40 минут до приезда «Скорой помощи».

Сочетание индивидуального и совместного творчества детей и педагога способствует развитию воображения, способности к сотрудничеству, обеспечивает возможность самовыражения, развития художественного вкуса. На занятиях по ИЗО деятельности постоянно проводится большая коррекционная работа, направленная на развитие пространственных представлений, мелкой моторики, зрительного внимания, памяти, большая работа по социальной абилитации и ознакомлению с окружающим. Также большое значение для социальной адаптации в коррекционно-воспитательном процессе имеют занятия по рукоделию (лоскутное шитье, вышивание, мягкая игрушка, вязание). Эстетическое оформление интерьера помещений д/дома обеспечивается за счет детского, художественного творчества.

Воспитанники участвуют в районных, городских, всероссийских и международных конкурсах, выставках, различных фестивалях искусств, где показывают хорошие результаты

Занятия по физкультуре, и закаливанию как основные, так и дополнительные проводятся с детьми в своем групповом помещении, спортивной комнате и на улице на специально оборудованной спортивной площадке

Инструктором по физо проводились следующие спортивные мероприятия:

  • праздники: «Веселые старты», «Осенняя олимпиада», «Зимушка-зима», и «Масленица»
  • спортивные эстафеты: «Кто быстрее», «Сильный, смелый, ловкий», «Веселый лабиринт»
  • соревнования по шашкам, бегу, мини-футболу, элемент баскетбола.

В остальное время в спортивно игровом зале проводились занятия по спортивным играм. Воспитанники детского дома принимали участие в Городской Спартакиаде по 7 видам спорта и заняли 13 место из 21. Команда учеников начальных классов заняла 3 место в районных соревнованиях «Веселые старты».

Музыкальным руководителем на высоком уровне проводится работа по художественно-эстетическому развитию детей. Муз. руководитель владеет нетрадиционными методическими приемами с элементами игровой драматизации, подбирает оригинальный музыкальный и танцевальный репертуар, развивает музыкальные данные детей, проводит занятия по танцетерапии.

Соблюдается охрана прав и защита интересов наших воспитанников. Основной задачей в работы социального педагогоа является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития воспитанников детского дома. создание основы для всей последующей жизни ребенка.

Проводится следующая работа по защите прав и интересов наших воспитанников: На каждого ребенка переданы соответствующие документы в органы опеки и попечительства по месту жительства ребенка и по месту нахождения детского дома, в налоговую инспекцию, в жилищные органы, в отделы социальной защиты населения, заполнены книги движения воспитанников и алфавитная книга, открыты сберегательные книжки, получены медицинские полисы, собраны и систематизированы данные для картотеки.

Проводится общая диагностика контингента воспитанников детского дома и диагностика по направлениям (статус, жилье, здоровье, поведение и др.), выделены приоритетные направления работы.

Защита жилищных прав воспитанников: Запрошены характеристики жилой площади и справки о регистрации на всех воспитанников и на родителей Идет постановка жилья вновь прибывших воспитанников на контроль детского дома и направлены соответствующие письма в органы опеки и попечительства по месту жительства детей о постановке их жилой площади на контроль опеки; В необходимых случаях запрашиваются акты жилищно-бытовых условий по месту жительства детей у органов опеки;

Своевременно направляются сообщения на прибывших и выбывших воспитанников, а так же дополнительная информация по наследству воспитанниками недвижимого имущества. Отделы социальной защиты населения. На каждого воспитанника высланы сообщения в ОСЗН по месту регистрации родителей (при их наличии) и по месту регистрации ребенка. Собраны пакеты документов на выплату пособия для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей, в соответствии с Законом СПб № 618-87 «О дополнительных мерах поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». В связи с отказом предоставить вышеуказанные выплаты на некоторых воспитанников, посланы сообщения в прокуратуру и начальнику ОСЗН

Открыты сберегательные книжки на всех воспитанников. Составлен план совместной работы с инспекторами ОДН 14 отдела милиции Кировского района СПб. Составлен список воспитанников входящих в группу «Риска» Проводиться совместная работа с родственниками детей.

Ежеквартально проводится проверку поступлений алиментов на личные счета детей в структурных подразделениях Сбербанка РФ, при необходимости направляются соответствующие запросы. Проводиться совместная работа с родственниками детей.

Ежеквартально проводится проверка поступлений алиментов на личные счета детей в структурных подразделениях Сбербанка РФ, при необходимости направляются соответствующие запросы.

Проводятся разъяснительные беседы с родителями по вопросам выплаты алиментов на содержание детей.

Инициируется привлечение лиц, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов, к уголовной ответственности согласно ст.157 УК РФ, сотрудничает с органами дознания по вопросу сбора соответствующих материалов.

Инициируется объявление розыска должников по алиментам, путём подачи соответствующих заявлений, взаимодействует с отделами Федеральной миграционной службы и Управлениями внутренних дел по вопросу розыска должников.

Оформляются и предоставляются льготы по оплате жилья и коммунальных услуг воспитанникам детского дома, имеющим такое право, Контролируется поступление пенсий, ЕДВ и других социальных выплат на личные счета воспитанников в Сбербанке РФ.

Осуществляется взаимодействие с Пенсионным Фондом РФ по вопросам первичного назначения, перевода и продления пенсий по инвалидности и потере кормильца воспитанникам учреждения, назначения ЕДВ по инвалидности. В случае необходимости производится оформление соцпакета для воспитанников.

Осуществляется взаимодействие с Отделом социальной защиты населения в Кировском районе СПб по вопросу назначения ЕДВ по СПК воспитанникам детского дома. В целях профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков в детском доме ведется большая совместная работа, согласно комплексного плана с общественными городскими организациями: ОДН ОВД, КДН, центром занятости населения, комитетом молодежи, пожарной инспекцией, ГИБДД. С воспитанниками проводят беседы, конкурсы, круглые столы, семинары педагоги детского дома совместно со специалистами (врачами, наркологами и инспекторами).

Со старшими воспитанниками проводились занятия по личностной и профессиональной ориентации: беседы-тренинги, экскурсии по предприятиям и ПТУ, проводилось тестирование и анкетирование (совместно с психологом). Ребята заполняли Психологическую карту профессий, анкету «Познай себя», «Ориентация», «Угадай профессию».

Для выпускников проводился в течение года факультативный цикл занятий, цель которого была повышение социальной адаптации воспитанников. Занятия проводились по следующей тематике:

  • трудовое право;
  • семейное право;
  • Закон о воинской обязанности;
  • должностные лица;
  • общество: друг и враг;
  • ты и твое жилище;
  • твои документы;
  • жизненные ситуации;
  • чем живет страна;
  • поразмышляем вместе.

Программа поддержки выпускников — Организована патронатная деятельность для ослабления негативных последствий сиротства. Совместная деятельность администрации и педагогов д/дома, социальной гостиницей и ПУ / МППК, педагогические советы, круглые столы./ Встречи с выпускниками, совместные мероприятия / организация досуговой деятельности; организация праздников, мастер классов и т.д.

Дети в детском доме получают сбалансированное 5-ти разовое питание. Питание детей производится согласно натуральным нормам, утверждёнными постановлением Правительства Санкт- Петербурга от 13.05.2008 года № 525 Поставка продуктов питания осуществляется согласно Государственным контрактам с фирмами, победившими на открытом аукционе. ( Рыба и другие морепродукты № 482151010036 от 05.07.10. Хлебобулочные и кондитерские изделия № 482151010035 от 05.07.10. Мясо птица свежее, охлажденное или замороженное №482151010037 от05.07.10. Плодовоовощная продукция, кроме напитков №482151010041 от05.07.10. Мясо 9 за исключением мяса птицы) и мясных субпродуктов № 482151010038 от 05.07.10 Поставка молока и молочной продукции №48215010039 от 05.07.10. Поставка бакалеи и гастрономии №482151010040.) Все поставляемые продукты имеют сертификаты соответствия качества.

Хранение продуктов осуществляется на складе с соблюдением принципа товарного соседства и сроков годности. Ежедневно проводится контроль качества поступающих продуктов Санитарно – эпидемиологический режим пищеблока соблюдается в соответствии с нормативными документами. Внутренний контроль питания осуществляет: руководством детского дома, медицинской службой, советом по питанию.

Кадровое обеспечение:

Директор детского дома – Быкова Светлана Павловна, образование дефектологическое, категория высшая, «Почётный работник народного образования»Зам. директора по УВР – Канцер Янина Мироновна, образование высшее дефектологическое, высшая квалификационная категория категория.Заместитель директора по АХЧ Борисова Ирина Евгеньевна — первая кавлификационная категория Педагог-психолог – Зенина Лариса Авксентьевна, образование высшее, категория высшая, «Отличник народного просвещения» Социальный педагог – Шевченко Людмила Николаевна, образование высшее, категория высшая. Учитель-дефектолог – Пояркова Надежда Евгеньевна, образование высшее дефектологическое, первая категория. Учитель-логопед – 3 человека, образование высшее дефектологическое, категория высшая. Музыкальный руководитель – 1чел., образование средне-специальное, категория высшая, почетная грамота Министерства образования Педагог дополнительного образования – 1чел., образование высшее, категория высшая. Инструктор по труду – 1.чел, образование средне – специальное, высшая категория, «Почётный работник народного образования» Инструктор по физо – 1 чел, образование высшее. Педагог-организатор – 1 чел., образование высшее. Воспитателей – 15. Из них имеют 12 человек – образование средне-специальное, 3 человека награждены почетными грамотами Министерства образования 3 человека – высшее образование. У 6 воспитателей – высшая кв.к.; у 4 – первая кв.к.; у 5 – вторая кв.к.

Традиции в детском доме:

  • Тематические вечера с интересными людьми;
  • Дни именинника: «Мой знак зодиака»;
  • Вечера отдыха; -Тематические выставки рисунков;
  • Тематические театрализованные праздники;
  • «Чистый дом»: уборка детского дома и территории;
  • Абонемент в театр «Бродячая собачка»; -дежурство старших детей по детскому дому;
  • Встречи с ветеранами войны и труда;
  • Тематические конкурсы на лучшего воспитанника или группу по выполнению
  • Выпускные вечера
  • Ежегодные встречи выпускников детского дома;
  • Дни рождения воспитанников;
  • Круглые даты писателей, художников;
  • День снятия блокады
  • День Победы
  • День Космонавтики
  • День защиты дет Наши достижения
  • Диплом III степени в фестивале «Созвездие-2007»;
  • Призовое место в конкурсе Мини-мисс и мистер по теме «Легенды Северной пальмиры»;
  • Призовое место в конкурсе Народного творчества по теме «Россия – Родина моя»;
  • Призовое место в Эстрадном конкурсе;
  • Диплом II степени в фестивале « Созвездие – 2008»
  • Участие в Рождественской и Пасхальной выставке в Александро-Невской Лавре
  • Участие в конкурсе « Новогодняя игрушка»
  • Участие в городской Рождественской выставке- конкурсе детского рисунка в номинации «Живопись»
  • Участие в V детской выставке художественного творчества «Паруса надежды» «Волшебный мир К.И. Чуковского»
  • Выставка-конкурс детского рисунка — Благодарность и призовые места за участие в городской выставка рисунков « Мы рисуем Мир»
  • Благотворительное движение «Золотой пеликан».

Сборник детских рисунков, напечатаны работы наших детей. ГОУ осуществляет тесную связь с АППО, РГПУ им. А.И.Герцена, ИСПиП им. Валенберга, НМЦ Кировского района, педагогическими колледжеми, муниципальным образованием района, со школами № 502 и 480, с районной библиотекой, библиотекой им. А.с. Пушкина, с Корчаковским центром, ГМПК,ГДДЮ, фонд «Отчизна», международный благотворительный фонд «Приди и шей», отдел духовного воспитания при Александро-Невской Лавре, Ямало-Ненецкий автономный округ /студенческое землячество/, фонд художника имякина, благотворительное движение «Большая медведица», компания ООО «Версия», Северо-Западный филиал Сбербанка, ООО «Город», Фонд «Грота»,СПб региональное общественное движение помощи детям олставшимся без попечения родителей «Петербуржские родители», ООО «Возрождение»

Материально-техническая база детского дома постоянно укрепляется. Все воспитанники в полном объеме обеспечены средствами личной гигиены, одеждой, обувью, лекарствами, питанием, игрушками, канцелярскими и спортивными принадлежностями и другими необходимыми товарами.

За счет бюджетных средств: проведен косметический ремонт санузлов, раздевалок, моек, коридоров, заменины все дывери в пяти группах, медблока (изолятор, кабинет постовой сестры, процедурный кабинет),, Произведён косметический ремонт пищеблока. Благоустроена территория детского дома . приобретено оборудование для пищеблока, мебель. На средства спонсоров приобретены видео и оргтехника, бытовая техника, мягкий инвентарь, игры. Произведён косметический ремонт кабинета физиотеропии, приобретено оборудование для медблока и физиотеропии.

Анализируя результативность учебно-воспитательной работы педагогического коллектива, можно сделать вывод, что в целом задачи, поставленные педагогическим коллективом, выполняются. Однако следует продолжать:

  • Повышать научно-методический уровень педагогического коллектива на основе изучения новейших достижений педагогической науки и практики.
  • Продолжить работу по улучшению материально-технической базы учреждения, создавать необходимые условия для жизни и быта детей.
  • Совершенствовать работу по социальной адаптации воспитанников детского дома и интеграции их в общество.
  • Совершенствовать творческий потенциал педагогов и всего коллектива детского дома
  • Добиваться более высоких результатов и не останавливаться на достигнутом
  • Повышать планку достижений, при помощи новых форм и методов работы
  • Осваивать новые и современные технологии организации коррекционно-образовательного процесса.